Повод: У одной молодой женщины тринадцать лет назад похитили ребенка. Другая, когда была почти на сносях, сбежала из дому и стала проституткой. Казалось бы, у них нет и не может быть ничего общего, но только проницательная третья героиня «Моей чужой дочери» обязательно отыщет правду... Подброшенные дети, страсти в клочья, анализы ДНК, сумасшествие, оккультизм, - чего только нет в этой книге. А ведь вертится все вокруг такой обычной вещи, как любовь к детям. Однако каким-то чудом у неизвестной мне до сих пор писательницы получился такой триллер, что закачаешься.
Повод: Пока эта книга готовилась к выходу, мой сын Вася стал второклассником. Вас все еще беспокоит счет в пределах десятка и каллиграфия в прописях? Тогда отгадайте загадку: «Со звонким мы в нем обитаем, с глухим согласным мы его читаем». Правильный ответ: дом – том. Или еще: напишите названия рыб с мягким знаком на конце из четырех, пяти, шести и семи букв. Мамам – рыболовам и биологам, которые наверняка справятся с этим заданием, предлагаю дополнительное. Даны два слова: «дело» и «безделье». Процитируйте пословицу. Нет, Интернетом пользоваться нельзя. И книгами тоже. Ответ: «Маленькое дело лучше большого безделья». Это проходят дети во втором классе. Говорят, что к третьему классу все родители чувствуют себя клиническими идиотами.
Повод: Удивительная история сосуществования индийского подростка и бенгальского тигра на борту спасательной шлюпки, дрейфующей в течение девяти месяцев по просторам Тихого океана, составляет основное содержание романа. Тот тип взаимоотношений, который постепенно складывается между зверем и человеком, нельзя назвать ни дружбой, ни привязанностью. Это некая странная связь сразу на нескольких уровнях — практическом и подсознательном, инстинктивном и волевом.
Повод: Роман «Кысь» — о мутирующей после ядерного взрыва России. Страна, согласно роману, полностью деградировала: язык почти утрачен, мегаполисы превращены в убогие деревни, где люди живут по правилам игры в «кошки-мышки». Роман пропитан сарказмом, характеры героев выстраиваются в своеобразную галерею уродов, их сексуальность подчеркнуто груба и первобытна.
Повод: Тепло домашнего уюта и историй о Полустанке, будто ставшего родным, растекается во мне патокой, которую ела Сипси, после прочтения этой книги. Наверное я так же, как Эвелин Коуч, в своих мыслях заходила в кафе двух очаровательных хозяек Иджи и Руфи, заказывала жареные зеленые помидоры и лимонный пирог, слушала рассказы завсегдатаев и чувствовала себя как дома.