2009-07-03 11:54 Самый большой российский документальный сериал.
"Намедни 1961-2003" был многократно показан в эфире, выпущен на видеокассетах и DVD. Но советская эпоха, как оказалось, не ушла в прошлое, продолжаясь в нынешней российской жизни. Материалы проекта были переработаны, многократно расширены и дополнены. К каждой книге подобрано более 500 иллюстраций. "Томов" запланировано четыре: по десятилетиям. Конечно, книга-альбом - совсем другой формат, чем телевизионный цикл, но принцип построения - монтаж "людей, событий, явлений" год за годом - сохранен.
"В 70-х, кажется, и звезд-антисоветчиков не нужно - каждый сам себе диссидент: не только в пресловутых разговорах на своей кухне и слушании чужих голосов, но и молча стоя в очереди. В 60-е неприкрашенные фотографии снимали для себя, почти все такие снимки - бытовые. Для 70-х активисты блога parfenov-l и сообщества namedni_60e_90e в "Живом журнале" тоже дали нам много карточек из частных архивов - спасибо! - но и профессионалы уже работали сознательно проблемно. Взгляд Олега Каплина на дефицит туалетной бумаги, а Игоря Гаврилова - на новую Конституцию (оба снимка - 1977) - вполне современный. А еще 70-е - это "тучные времена", как теперь принято говорить про недавнюю докризисную эпоху. Тучнели тогда тоже с нефти, и энергетическую сверхдержаву создали наяву, и с Америкой тягались на равных, и Олимпиаду устроили образцовую, и все сателлиты были признаны мировым сообществом. 70-е - такая явная античность державного ренессанса 2000-х, что книжку про то десятилетие можно посчитать не только антисоветской, но и антироссийской. Или, снова вспомнив, чем тогда дело кончилось и как теперь незаметно подкрался кризис, решить, что история оказалась не только "антисоветской", но "антироссийской".
Счастливо!"
Леонид Парфёнов
"Обаятельная попытка привести к согласию два взгляда на историю - исследователя и современника".
Александр Гаррос, "Эксперт"
"Единожды раскрыв эту красочную книгу-альбом, мы обречены перелистывать ее до самого конца, не в силах оторваться и заняться чем-либо еще."
Галина Юзефович, "Psychologies"