2009-12-17 16:42 На "безымянных китайских мануфактурах" состоялся очередной трансфер электронного хита в картонно-пластиковый формат. В тесном союзе титана компьютерных развлечений компании "Blizzard" и одного из ведущих издателей настольных игр компании Fantasy Flight Games появился на свет настольный Starcraft. Хардкорная стратегия с сохранением буквы и духа далекой вселенной протоссов и зергов, с изумительно вылепленными фигурками юнитов и превосходными картонными компонентами, творение Кори Конички станет лучшим подарком для каждого любителя настольных игр.
Стратегическая игра с многочисленными новшествами в области механики (строительство, добыча ресурсов, исследования, переброска войск, боевая система), Starcraft может столкнуть в многочасовой борьбе за жизненное пространство до шести игроков. Игра позволяет шести фракциям (по две от каждой расы) выяснить отношения при помощи грубой силы, тактических маневров и непостижимых технологий. Динамики добавляет еще и лимит времени: во-первых, колодой событий в игре задается хронометраж, а во-вторых, у каждой расы есть свои уникальные задачи, выполнение любой из которых завершает игру. В целом же, игра - это настоящая классическая стратегия, в которой каждая космическая держава должна добывать ресурсы, опоясывать свои владения линиями баз и аванпостов, развивать инфраструктуру колоний, наращивать вооружения и вести перспективные исследования. Перекос в пользу любого из направлений зачастую губителен для всей фракции.
Разработчики утверждают: баланс игры выверен настолько, что попытка одержать победу тотальным уничтожением всех соперников заранее обречена на провал. Пытаясь стереть из истории сектора одну фракцию, ты неизбежно сокращаешь "стирательный" потенциал своей армии и становишься легкой добычей для оставшихся врагов. Это удерживает фракции от крупных столкновений на ранней стадии игры и делает более драматичной кульминацию всего действа, когда крупные и развитые державы сталкиваются на поверхности оспариваемых планет.
Как и в большинстве подобных проектов FFG (см. Warcraft, DOOM, World of Warcraft), настольная игра крайне бережно относится к наследию своего компьютерного прообраза. Между тем, настольная игра - это всегда нечто особенное, и ощущения здесь другого порядка. Как бы ни были похожи пластиковые фигурки на оцифрованные картинки, за игровым столом они создают совершенно особую атмосферу для всех игроков, а не только для того, кто уткнулся в монитор.