|
|
посмотреть "Город потерянных детей" Жене и Каро, 1995 |
|
Повод: чудесная заметка от sauru-omohide
|
2007-07-13 20:25 Последняя на данный момент (мало ли что, хотя... вряд ли))) совместная работа Жан-Пьера Жене и Марка Каро напомнила мне определенный слой советских мультфильмов - тех, что пугали меня в детстве ("Черная курица", "Ежик в тумане", названий всех не помню, в голове осталось много образов). Словом, такие, не совсем детские, вносящие тревогу; мне иногда кажется, что некие мультипликаторы детей совсем не любили. Да, "Город пропавших детей" - сказка НЕ для маленьких детей, но все же для детей.
Создавая новую вселенную, вне времени и пространства, погруженную в зеленый океан и зеленые туманы, причем зелень эта - не от луговой травы и не от молодой листвы - это ядовитый газ, приплывший из тенет завода "Аксис Кемикалс", Жене и Каро не жалели забродившего сока подсознания. Он приносит дурные сны, порожденные коллекционерами умилительных и порождающих бред вещей: брелоков и пороков жителей ночи, уродства и невинности, амнезии и беззаветной любви.
Сюжет: в городе исчезают дети. Силач Уан (One, его играет бесподобный Рон Перлман) в один день теряет друга и младшего брата, которого однажды нашел в мусорном баке. Преследуя похитителей ребенка, он знакомится с шайкой детей, работающих на двух сестер, сиамских близнецов. Предводительница шайки, не по годам взрослая и рассудительная Миетт, соглашается помочь Уану найти младшего брата. Тем временем, на краю земли, в уродливой башне живет зловещий Кранк. Он слишком быстро стареет, потому что не видит снов. А те дети, которых ему доставляют похитители, не видят во сне ничего, кроме кошмаров.
Уроды и красавицы, ручные блошки и яд в матрешке, говорящая птица (такая жила в хижине Жака, толстяка из "Твин Пикс") и один толстый башмак на двоих, слезинка, вырубившая электричество по всему городу и "третий глаз", клоны и мозг в аквариуме - этих персонажей хватило бы на целый сериал! Несмотря на многочисленные аллюзии, Жене и Каро создавали мрачный мирок, нарезая его на мелкие частицы, чтобы никто не догадался - какие зелья идут в ход при колдовстве над варевом, наводящем морок на зрителя. В "Городе пропавших детей" режиссеры ссылаются на "Орфея" Кокто и "Дорогу" Феллини, "Заводной апельсин" Кубрика и "Бразилию" Гиллиама. А на "Город..." впоследствии будут ссылаться братья Вачовски и Пройяс, а Илай Рот наденет костюм Кранка на одного из мучителей.
Но самым интересным совпадением мне показалось сходство линий "дружбы-любви" Уана и Миетт с привязанностью Матильды и Леона в картине Бессона, вышедшей годом ранее. Но у Жене и Каро момент, когда это чувство проверяется на прочность, гораздо мощнее, он - словно удар. Когда Уан, опьяненный ядом ненависти, бьет по лицу девочку, чье имя недавно было впечатано в его руку татуировкой, все внутри сжимается. И думаешь - заживет ли эта рана в душе девочки когда-нибудь, ведь нет ничего разрушительнее, чем злоба и боль, идущая от того, кого любишь.
|
Все желания
|
|
|