2007-08-19 18:37 У молодого человека занятная работа - он участвует в следственных экспериментах. На нем укокошившие родных и близких люди показывают, как именно это сделали. Здесь важно, что - родных и близких. В трех "эпизодах", представленных в спектакле, нет заказных убийств и бандитских разборок. Нервный подкаблучник, толкнувший из окна протиравшую стекла жену. Трогательный восточный человек, утопивший любовницу, что изменила ему с его старшим братом. Тридцатилетний владелец автомойки, на встрече выпускников доведенный до ручки насмешками более богатого одноклассника. То, что на милицейском сленге привычно называют "бытовухой" и что улучшает статистику раскрываемости - в отличие от профессиональной "заказухи". Бытовуха, быт, ежедневная жизнь - и вот эту ежедневную жизнь, ее повседневный ужас братья Пресняковы умеют слышать и воспроизводить. Они слышат, как мимоходом матушка (Марина Голуб) грозит отправить Валю в психушку. Просто чтобы не мешал устраивать личную жизнь. И как вскрикивает муж-убийца на вопрос следователя ("и она вам предложила вынести ведро?") - "Это же семья! Здесь никто никому ничего не предлагает!".
Но ошибется тот, кто сочтет спектакль "чернушным", "мрачным". В программке обозначен жанр - "комедия", и зал все два часа хохочет. Хохочет, узнавая язык. Характеры. Ситуации. Нет, не то чтобы у каждого зрителя было в биографии по трупу. Просто братья Пресняковы доводят типические ситуации до экстремального разрешения. А Серебренников каждую сцену превращает в аттракцион