2011-06-25 22:19 Свернув с Ярославского шоссе на повороте к станции Клязьма, вы окажетесь в старом дачном поселке. Двигаясь по дороге, вы обязательно заметите среди старых сосен церковь необычной архитектуры..
Каменная церковь Святителя Алексия митрополита Московсого и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца была построена в 1916 г. в честь 300-летия дома Романовых по заказу И. Александренко архитектором Мотылевым. Для постройки использовались рисунки Сергея Ивановича Вашкова, преподавателя Строгановского училища и ученика В.М. Васнецова. Церковь является уникальным произведением в стиле модерн, интерпретирующим псевдорусскую архитектуру. В отделке церкви широко применена майолика (поливная керамика). Майоличные панно поразительно напоминают творения Врубеля в Абрамцеве.
На западной стене в рост представлены Митрополит Алексий и Николай Мирликийский.
Храм не был достроен и в советское время занят под жилье, а позднее под склад декораций театра. В 1989 году возвращен церкви и в 1991 г. освещен во имя Неруктворного Образа Спаса.
На той же территории расположены вновь отстроенная деревянная церковь Гребневской Божьей Матери и приходская школа имени Ивана и Пелагеи Александренко, построенная архитектором Зеленским по рисункам того же Вашкова.
Когда делали тайник, службы в каменной церкви не было, но мы все-таки попали внутрь. Увидев, что внутри церковь еще в более печальном состоянии, чем снаружи, я оставил пожертвование на восстановление иконостаса (обычно я этого не делаю)... Женщина-смотрительница, провожая нас, рассказала, что в прошлом году к ним так же зашел молодой человек и спонтанно оставил пожертвование. А через несколько дней был чудом спасен от неминуемой смерти.. Ну мы покивали и пошли. Наверное во многих церквях есть подобные истории, подумал я..
Ачерез 2 дня на машине по Ленинградке, и после съезда с моста у Белорусского вокзала на Тверскую, у меня в машине отрубает все электричество (как выяснилось потом, в сервисе не закрепили клемму аккумулятора). Машина современная - без электричества не затормозить толком ни повернуть. А народ уже начал движение в сторону Лесной. В общем проносит меня наискосок через все восемь полос, через весь поток (что такое Тверская у Белорусского в три часа дня можете представить) миллиметры от бортов, хор автомобильных гудков.. и торможу уже об сугроб у будки регулировщика - его глаза надо было видеть!!! В общем все живы, на машине не царапины..
До конца дня руки тряслись.