2008-04-29 16:35 "…я рассматриваю джаз не только (и даже не столько) с точки зрения творцов, музыкантов, как это делается обычно. Безусловно, музыку делают именно музыканты. Но музыка как явление общественной жизни, как часть, выражаясь марксистским воляпюком, «надстройки» человеческого общества, в конце концов — как товар, как объект-субъект определённой отрасли бизнеса (в данном случае — шоу-бизнеса), не может существовать только усилиями одних музыкантов. В индустрии музыки (пусть и в такой узкой её отрасли, как джаз) работает множество людей других профессий, без которых выход музыки непосредственно на потребительский рынок, превращение её в товар (неважно, насколько широко продаваемый) и, в современных условиях, следовательно — само дальнейшее существование музыкантов, их возможность творить, создавать музыку и дальше — были бы невозможны. Эти люди — продюсеры, создающие записи музыкантов, те самые альбомы, что расходятся затем по всему миру; звукорежиссёры — те, кто непосредственно записывает эти альбомы (в американской терминологии — звукоинженеры); владельцы и менеджеры клубов, дающие музыкантам их хлеб насущный и кормящую их аудиторию, а публике — возможность увидеть и услышать музыкантов живьём; это организаторы фестивалей, которые в современных условиях позволяют музыкантам показывать максимально широкой публике свои самые интересные, творческие программы; это мои коллеги-журналисты, которые обеспечивают прямую и обратную связь музыкантов с аудиторией; работники радиостанций, без которых, в американских условиях, аудитория музыкантов была бы мизерной; и, наконец, те, кто обеспечивает появление новых и новых поколений музыкантов — учителя, преподаватели музыки."